Для того, чтобы, при получении образования, ребенок с ОВЗ овладевал полезными для него знаниями, умениями и навыками, достигал максимально доступного ему уровня жизненной компетенции, осваивал необходимые формы социального поведения, оказывался способным реализовать их в условиях семьи и общества, в школе созданы следующие условия:
1. Объектная среда (освещение, мебель, организация пространства), цель которой, развить самостоятельность и представить социум как ресурс.
2. Субъектная среда (специалисты – учитель–логопед, педагог-психолог, социальный педагог, а также, детский коллектив).
3. Информационная среда (методические материалы, пособия, адаптированная программа, индивидуальный учебный план).
4. Нормативная среда (Закон об образовании и др.).
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Социально – педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья призвана решить следующие задачи:
1. создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ;
2. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
3. построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
4. интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
5. обеспечение содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
6. разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
7. координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
8. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
В связи с обозначенными задачами прогнозируются следующие результаты:
1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
4. реализация себя в обществе;
5. повышение качества жизни;
6. овладения знаниями, социальными навыками.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
входов (выходов) в здание - доступно полностью всем;
путей движения внутри объекта - доступно, 1 этаж для инвалидов, передвигающихся на кресло колясках
зоны предоставления услуг - доступно условно;
санитарно-гигиенического - помещения – доступно.